Ура.Ru, Екатеринбург,
17 февраля 2018 г.
Большой реформы техосмотра не произойдет никогда
517 просмотров
Обновленные правила технического осмотра в России не улучшат ситуацию с безопасностью дорожного движения. По мнению опрошенных «URA.RU» экспертов, государство предпочло ограничиться «косметическими мерами». При этом выгодный бизнес на автомобилистах лишь продолжит набирать обороты.
В пятницу, 16 февраля, стало известно, что правительство России внесло изменения в правила прохождения техосмотра транспортных средств. Согласно новым требованиям, при осмотре в машине должна находиться аптечка, хотя ранее при прохождении ТО требовалось только наличие знака аварийной остановки и огнетушителя.
Кроме того, новые нормативы запрещают использовать автомобиль при дефектах и повреждениях усилителя руля, а также снимать предусмотренные изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели. Шипованная резина должна быть установлена на всех колесах, а не только на одной оси, как подчас делают желающие сэкономить автомобилисты. Согласно обновленным правилам, запрещена установка на внешние световые приборы непредусмотренных производителем конструкций и различных пленок - то есть тонировать фары больше нельзя. Запрещается и отключать или снимать форсунки омывателей фар.
Сплошное расстройство ожидает и любителей тюнинга: в частности, появился новый пункт правил, в котором прописано, что любые конструктивные изменения отныне считаются поводом для запрета эксплуатации автомобиля.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин пояснил «URA.RU», что «никакой заявленной ранее реформы техосмотра в конечном итоге не получилось». «На самом деле революция никому не была нужна, поскольку действующая совершенно бессмысленная и коррупционная система устраивает всех, кроме автомобилистов. Мы видим избыточную процедуру, которую уже давно просто следует отменить», - пояснил собеседник агентства.
В то же время, по его словам, государство не готово пойти на такой шаг:
«Главная цель техосмотра - собрать миллиарды рублей с водителей и распределить их между государством и бизнесом. Правила приведут к росту размера взяток, я дуамю, что вырастут и официальные ценны на техосмотр. Это неизбежно.
В итоге получилось, что вместо серьезных изменений, которые могли реально повысить безопасность дорожного движения, мы получили косметические изменения, которые ни на что не влияют», - подчеркнул Похмелкин.
По мнению автомобильного эксперта Вячеслава Субботина, процедура ТО сегодня превратилась в «дорогую формальность». «Неужели кто-то всерьез считает, что современные автомобили нуждаются в осмотре какого-то не очень компетентного дяди Васи? Что он сможет определить - то, что фары стоят на месте? Так это водитель и без него знает. Машины сегодня оснащены новейшими системами - они сами сообщают, когда с ними что-то не так. И ни один здравомыслящий человек не будет ездить на сломанном автомобиле, хотя бы потому, что это может стоить больших денег», - пояснил он «URA.RU».
Он также подверг резкой критике изменения, внесенные в действующие правила технического осмотра: «Например, мне совершенно непонятно, для чего в обязательном порядке необходимо иметь аптечку. Думаю, должна быть просто соответствующая рекомендация, поскольку содержимое этих аптечек все равно никого не вылечит. К тому же, большинство водителей - все же не медики, поэтому не обладают знаниями, как вести себя, к примеру, при ДТП с пострадавшими. Думаю, что конкретно эту норму могли пролоббировать производители аптечек - на самом деле речь идет об очень хорошем бизнесе».
Субботин также подчеркнул, что процедуру технического осмотра должны проходить только отдельные категории транспорта, да и то спустя определенный срок после начала эксплуатации.
В результате появилась ситуация, когда на техническое состояние автомобилей перестали обращать внимание, говорит Армен Оганесян, председатель Межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов»: «Что такое пройти ТО и страхование? Это прийти и заплатить. В разных регионах по-разному: от 600 рублей до 2000 рублей. И ты получаешь диагностическую карту, что твой автомобиль якобы прошел ТО и готов к эксплуатации.
Это приводит к ситуации, когда на дорогах часто отваливаются колеса или не срабатывают тормоза».
Руководитель одной из страховых компаний на условиях анонимности рассказал «URA.RU», что система технического осмотра в нынешнем виде выгодна практически всем: «Не секрет, что ее продвигают страховщики, поскольку полисы ОСАГО сегодня непосредственно завязаны на диагностические карты. Сначала человеку нужно оформить карту, а затем - автогражданку». При этом все прекрасно знают, что подавляющее большинство автовладельцев проходят осмотр без предъявления машины. В итоге система удобна всем, а том числе и водителям, которым тоже проще заплатить».
Ранее Министерство экономического развития России подготовило проект поправок, усложняющих процедуру проведения реформы техосмотра автомобилей. В частности, предлагалось ужесточить наказание за фиктивный техосмотр как для операторов, так и для автовладельцев. Так, для оператора ТО, который разрешил выехать на дорогу водителю не прошедшего осмотр автомобиля, предлагается ввести штраф до 10 тыс. рублей. Причем за аналогичные действия, совершенные «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок.
Вся пресса за 17 февраля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|